Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11.02.2019 во всех областях

  1. по компрессии: чем меньше высота кольца, тем быстрее будет стабилизация и тем быстрее пройдёт опыт. маленькие кольца из ПЛЛ могут сработать в этой ситуации (но не знаю, насколько быстрее, это чисто теоретическая выкладка). достоверность будет ниже на маленьком образце. второй вариант ускорить процесс- отдельно указать в задании на лабораторию конечную ступень давления 0,2-0,3МПа при компрессионных испытаниях (при нагрузке 0,15МПа этого хватит). третий вариант- отказаться от лабораторных компрессий и делать штампы. три опыта за три-четыре дня реально сделать.
    1 балл
  2. Наличие 10-15 см прослоя текучего грунта на склоне или в ядре дорожной насыпи может приводить к оползням, иногда с трагическими последствиями. я выезжал на разбор полётов, видел последствия. казалось бы - многолетняя устоявшаяся насыпь, но в одно мгновение ушла под откос. представьте себе ощущения пассажиров скорого поезда, который вдруг начинает двигаться со скоростью 5-10 км/час. а в окно видно рельсы и шпалы соседнего пути, висящие в воздухе. результаты должны быть достоверными. согласно п.5.4 ГОСТ 20522-2012 "Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний": "Слои и линзы, сложенные рыхлыми песками, глинистыми грунтами с показателем текучести более 0,75, органо-минеральными или органическими грунтами и другими грунтами, оказывающими существенное влияние на проектное решение, следует рассматривать как отдельные инженерно-геологические элементы независимо от их мощности." это у проектировщика должна голова болеть о том, как выйти из положения, а наша задача выявить, оконтурить, отобрать проб по возможности и выдать как есть.
    1 балл
×
×
  • Создать...