Наличие 10-15 см прослоя текучего грунта на склоне или в ядре дорожной насыпи может приводить к оползням, иногда с трагическими последствиями.
я выезжал на разбор полётов, видел последствия. казалось бы - многолетняя устоявшаяся насыпь, но в одно мгновение ушла под откос.
представьте себе ощущения пассажиров скорого поезда, который вдруг начинает двигаться со скоростью 5-10 км/час. а в окно видно рельсы и шпалы соседнего пути, висящие в воздухе.
результаты должны быть достоверными. согласно п.5.4 ГОСТ 20522-2012 "Грунты. Методы статистической обработки результатов испытаний": "Слои и линзы, сложенные рыхлыми песками, глинистыми грунтами с показателем текучести более 0,75, органо-минеральными или органическими грунтами и другими грунтами, оказывающими существенное влияние на проектное решение, следует рассматривать как отдельные инженерно-геологические элементы независимо от их мощности."
это у проектировщика должна голова болеть о том, как выйти из положения, а наша задача выявить, оконтурить, отобрать проб по возможности и выдать как есть.