Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

Рекомендуемые сообщения

Омская ГГЭ. Проект. Большая работа по обустройство кустовых площадок в районе Нового Уренгоя. 

 

Замечания: недостаточно выработок по трассам ВЛ согласно СП 47.13330, вкратце пункт есть: что скважины нужно проходить под каждую опору. 

 

Эксперт Лефляндский. Я слышал что подобное было на Красноярской экспертизе, вот и докатилось.. 

 

Интересует как выкручивались? Изыскания проводились до июля 2015 г. Сначала втирали что СП 47.13330 еще не действовал (в 11-02-96) этого нету. В 11-105-97 эта фраза про бурение под опоры присутствует для изысканий на стадии РД. Вроде как что на стадии РД будем бурить под каждую опору. Не принял. Говорит в задании стоит уже новый СП 47.13330 типа и делать должны были по нему. 

 

На бурение закладывали через 300-400 м по ВЛ. Запросили опоры у проектировщиков - они через 70 метров, а то и меньше. Общая протяженность трасс ВЛ порядка 100км. Посчитали сколько скважин нужно дорисовать добурить, чуть глаз не выпал. Вышло больше скважин чем по всему объекту. Эксперт намекает на то что "добуривайте". 

 

Сейчас в этих же местах делаем еще "кусты". ГГЭ точно будет Омская. Бурение уже закончено.

 

Если под трассы ВЛ под каждую опору бурить, кто же за это платить то будет? Заказчик не будет.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запросили опоры у проектировщиков - они через 70 метров, а то и меньше.

Это нужно было делать перед написанием отчета...

А теперь добуривайте граненым карандашом

Изменено пользователем aaandriadi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нужно было делать перед написанием отчета...

А теперь добуривайте граненным карандашом

Перед буровыми работами не всегда трассы согласованные есть, а тут опоры. Неужели сейчас просто все добуривают камерально имеено под Вл? Опоры то уже ставят согласно топоплану..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да "модно" сейчас лепить все стадии в одну, эффективным менеджерам кажется, что так эффективнее. по факту это всегда вылезает в засаду и непонимание между проектировщиками и изыскателями=>внесение незапланированных изменений в проект=>несоответствие ТЗ проекту=>вопросы на экспертизе=>доп.работы на изысканиях. всё через неголову. очень осторожно надо ТЗ согласовывать, чтоб не выхватить работ за свой счёт. 

по сабжу: не обязательно скважины, можете бОльшую их часть заменить статикой, это будет дешевле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это все потому, что руководят менеджеры, а не профессионалы - убрали стадию Р и из-за этого все проблемы.....

А по САБЖу - только камерально бурить, при чем надо еще взять список угловых опор, они как правило, несут большую нагрузку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не указали стадию.

Таблица 6.4 СП 47.13330 дает четкое понимание расстояний, а то как Вы  и эксперт понимаете п. 6.3.29 СП 13330 - следует говорить лично с экспертом (очень приличный человек и ситуацию понимает полностью, потому как сам был изыскателем).

 

Далее хотелось бы сказать, что программа согласованна заказчиком. 

Еще есть "Руководство по ИИ трасс ВЛ 35-1150 кВ. Энергосетьпроект 1996". Тоже документ, не входит в перечень, но он есть и люди его писали, а после - читали. Эксперту нужна "железяка", что бы его потом не подтянули, Вы вправе ссылаться на таблицу 6.4, а в пункте 6.3.29 не говорится об размещении под каждую опору, там говориться что скважины с расстоянием, указанным в таблице 6.4, должны буриться в местах установки опор.

 

Все мастера дорисовки, но в Вашем случае камеральная группа между делом Ахнет! дорисовать (в 5 раз больше скважин + еще и опробование добавить) на 100+ км трассы. Да и дело это - оставляет нехороший осадок в душе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы не указали стадию.

Таблица 6.4 СП 47.13330 дает четкое понимание расстояний, а то как Вы  и эксперт понимаете п. 6.3.29 СП 13330 - следует говорить лично с экспертом (очень приличный человек и ситуацию понимает полностью, потому как сам был изыскателем).

 

Далее хотелось бы сказать, что программа согласованна заказчиком. 

Еще есть "Руководство по ИИ трасс ВЛ 35-1150 кВ. Энергосетьпроект 1996". Тоже документ, не входит в перечень, но он есть и люди его писали, а после - читали. Эксперту нужна "железяка", что бы его потом не подтянули, Вы вправе ссылаться на таблицу 6.4, а в пункте 6.3.29 не говорится об размещении под каждую опору, там говориться что скважины с расстоянием, указанным в таблице 6.4, должны буриться в местах установки опор.

 

Все мастера дорисовки, но в Вашем случае камеральная группа между делом Ахнет! дорисовать (в 5 раз больше скважин + еще и опробование добавить) на 100+ км трассы. Да и дело это - оставляет нехороший осадок в душе. 

Ну этап явно не территориального планирования и выбора варианта трассы. Проектная документация здания или сооружения должна использоваться в качестве основного документа при принятии решений об обеспечении безопасности здания или сооружения на всех последующих этапах жизненного цикла здания или сооружения.

6.3.26 Для типового проектирования ширину полосы трассы, глубину горных выработок и расстояние между ними принимают в соответствии с таблицей 6.4. 

Проектировщик не напишет вам типового проектирования, но я всегда прошу написать хотя бы типовые опоры.

Так как изыскания до 1 июля и в техническом задании стояли также  СП 11-105-97 ч.1. и 4 и должно было стоять СНиП 11-02-96, как и СП 47, то технически к изысканиям не должны были придраться. Да и в последующем эти СП никто не отменит, может быть актуализируют.

"Не говорится об размещении под каждую опору"? Ну мне кажется это от лукавого. Есть сооружение, есть его контур, есть под него фундамент. Все же понимают то что раньше называлось рабочей документацией сегодня проект. "На трассах воздушных линий электропередач горные выработки следует размещать, как правило, в пунктах установки опор: от одной выработки в центре площадки в простых инженерно-геологических условиях до 4-5 выработок в сложных условиях".

Относительно  "Руководство по ИИ трасс ВЛ 35-1150 кВ. Энергосетьпроект 1996"

   3.37. Инженерно-геологические изыскания для разработки рабочей документации выполняются с целью детального изучения инженерно-геологических условий в местах установки опор ЛЭП

3.39.... В пределах участка 1 категории сложности инженерно-геологических условий, трассы ВЛ выработки могут быть пройдены не на каждой площадке опоры, а выборочно, но при условии, что на основании материалов предыдущих изысканий и тщательного обследования данной площадке или зондирования точно установлено, что ее грунтовые условия не отличаются от грунтовых условий соседних площадок. На участках 3 категории сложности , когда горная выработка в центре площадки установки опоры недостаточно освещает грунтовые условия всей площадки, должны быть пройдены дополнительные выработки (под каждую стойку, ногу или оттяжку опоры). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы и сегодня видим ПД, РД и (1 раз) обоснование инвестиций. Чаще стали объединять ПД с РД. В АЛРОСе иначе обстоят дела?

От лукавого или нет, это из разряда полемики - хотелось бы, чтобы у коллеги не было трудностей в экспертизе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это нужно было делать перед написанием отчета...

Перед "заказом" работ никто из проектировщиков даже не представляет, что как и где, а уж в каком месте.. (((

..следует говорить лично с экспертом (очень приличный человек и ситуацию понимает полностью, потому как сам был изыскателем).

 

Далее хотелось бы сказать, что программа согласованна заказчиком.

Лично с экспертом.. Жаль, что строгость выполнения законов (нормативов), компенсируется необязательностью (из-за их невнятности) их исполнения..

Ссылка на программу работ вообще не катит, экспертам на неё наложить, ссылаются на норматив и его пункт, нет того-то и все..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы и сегодня видим ПД, РД и (1 раз) обоснование инвестиций. Чаще стали объединять ПД с РД. В АЛРОСе иначе обстоят дела?

От лукавого или нет, это из разряда полемики - хотелось бы, чтобы у коллеги не было трудностей в экспертизе.

Конечно иначе. Не может в одном техническом задании быть прописан этап для подготовки проектной документации и рабочая документации, так как это противоречит и 87 постановлению и СП 47, в котором говорится, что "В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объекте капитального строительства могут быть выполнены инженерные изыскания для рабочей документации. Состав и объемы видов инженерных изысканий для рабочей документации определяют программой выполнения инженерных изысканий в соответствии с заданием.

Результатами инженерных изысканий для рабочей документации уточняют материалы ранее выполненных инженерных изысканий". Пункт обязательного выполнения. Ну а то что проектировщики часто сначала пишут рабочую документацию, а потом проект, не они плохие, а жизнь такая.
И изыскания под рабочую документацию, в этом году у нас преобладают, что радует отсутствием возможности общения с экспертизой.
А с изысканиями по территориальному планированию и выбору трасс (предпроектная документация) не давно с трудом прошли экспертизу и дорога строится. Сам проект как бы прошел экспертизу на соответствие этим изысканиям и у меня есть подозрение, что новых изысканий под проектную документацию уже не будет, хотя там государственные деньги, посмотрим.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Конечно иначе. Не может в одном техническом задании быть прописан этап для подготовки проектной документации и рабочая документации, так как это противоречит и 87 постановлению и СП 47, в котором говорится, что "В целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объекте капитального строительства могут быть выполнены инженерные изыскания для рабочей документации. Состав и объемы видов инженерных изысканий для рабочей документации определяют программой выполнения инженерных изысканий в соответствии с заданием.

Результатами инженерных изысканий для рабочей документации уточняют материалы ранее выполненных инженерных изысканий". Пункт обязательного выполнения. Ну а то что проектировщики часто сначала пишут рабочую документацию, а потом проект, не они плохие, а жизнь такая.
И изыскания под рабочую документацию, в этом году у нас преобладают, что радует отсутствием возможности общения с экспертизой.
А с изысканиями по территориальному планированию и выбору трасс (предпроектная документация) не давно с трудом прошли экспертизу и дорога строится. Сам проект как бы прошел экспертизу на соответствие этим изысканиям и у меня есть подозрение, что новых изысканий под проектную документацию уже не будет, хотя там государственные деньги, посмотрим.

 

Вы как будто в другом мире живете. Пустите меня к Вам))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На обе стадии одно задание. О том как должно быть все понимают, эксперт уперся. По слухам все пошло с Красноярской экспертизы, у них подобное замечание было к какому то объекту. Судя по всему омичи решили "перенять" опыт. Как будт решение, отпишусь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы как будто в другом мире живете. Пустите меня к Вам))

Пока в другом, не долго осталось. У нас и застройщик и технический заказчик и исполнитель изысканий одна и та же структура. Последнее звено может пойти на субподряд, но все равно под нашим контролем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итог: добавили скважины, отправили эксперту. Все принял. 3 дня майских праздников - жопа в мыле. Итог - положительное заключение в части инженерных изысканий.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итог: добавили скважины, отправили эксперту. Все принял. 3 дня майских праздников - жопа в мыле. Итог - положительное заключение в части инженерных изысканий.

Вот и у вас, как шутили раньше – победила дрючьба!

 Давно как то тут упоминал, что по упёртости эксперта на замшелую усадьбу дорисовали 13 штампов – победила дрючьба!)  :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итог: добавили скважины, отправили эксперту. Все принял. 3 дня майских праздников - жопа в мыле. Итог - положительное заключение в части инженерных изысканий.

Круто. Я не представляю такой объем работ за эти дни, даже если это  просто тупое копирование скважин с разреза, (как я понимаю он был) и проб уже существующих. Ничего люди не боятся. После такого следующая ступень писать отчеты используя только архивные материалы, а потом уже из головы. Как я понимаю отчет на площади распространения многолетнемерзлых грунтов островного типа? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

..следующая ступень писать отчеты используя только архивные материалы, а потом уже из головы.

это не следующая ступень, а уже давно наступившая..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, островной тип.

 

Не спорю бесполезная работа. Написали письмо в Минстрой для разъяснения, будем ждать ответа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Написали письмо в Минстрой для разъяснения, будем ждать ответа.

Вы письма в Минстрой через СРО пишете? Ответ наверное будет нескоро, но буду признателен, если выложите ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Через форму подачи электронных заявлений на сайте.В течении 30 дней должны ответить.

Вы письма в Минстрой через СРО пишете? Ответ наверное будет нескоро, но буду признателен, если выложите ответ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если согласно постановлению правительства Москвы не требуется разрешение на строительство (и прочего) ВЛЭ до 20 кВ, то получается москвичи и изыскания (инженерно-геологические) под такие объекты могут не проводить? Так как  экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство. Как то с СП 47 это не согласуется, ведь для индивидуального проектирования воздушной линии электропередач там требуется бурение под каждую опору (пункт обязательного исполнения), при этом в этом пункте не оговаривается напряжение. Даже «Руководство по изысканиям трасс и площадок для электросетевых объектов напряжением 0,4-20 кВ» требовало 1-3 скважины на 1 км. Кстати какой ответ пришел из Минстроя? Или по ходу не пришел?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришел, Выдержку завтра с работы отправлю.

 

Суть: сослались на постановление правительства 1521, типа пункты какие там указаны, те и должны выполняться, чтобы ФЗ соблюдался. Как то так. 

 

По проекту получили положительное. Сейчас гадаем, что делать с объектами, которые в работе. "Бурить" сразу или ждать замечаний.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пришел, Выдержку завтра с работы отправлю.

 

Суть: сослались на постановление правительства 1521, типа пункты какие там указаны, те и должны выполняться, чтобы ФЗ соблюдался. Как то так. 

 

По проекту получили положительное. Сейчас гадаем, что делать с объектами, которые в работе. "Бурить" сразу или ждать замечаний.

Заранее спасибо за выдержку (если можно все письмо в скане). Ответ был заранее понятен. Мы заказчику риски не получить положительное заключение экспертизы в случае работы в соответствие с СП 11-105-97, ч.IV  на стадии проект пока описываем 50 на 50. Выбирают тяжелый вариант.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...