Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
Авторизация  
RSI

Капитальный ремонт. Необходимость инженерно-геологических ихысканий

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, коллеги. По желанию начальства нами был взят объект на капитальный ремонт жд мостов по части ИГИ и ИГДИ.

Не вдаваясь в весь организационный коллапс обозначу интересующую меня тему:

1. В СП 47, 11-105 и 22 мною не обнаружена необходимость ИГИ для капитального ремонта. При разговоре с представителями заказчика они мне заявили, что им нужен только георадар, а геология их вообще не интересует, но деньги надо освоить, а ИГИ выскочили из-за того, что в ТЗ прописан то ли фз 384, то ли ПП 87. Пробежавшись по фз и пп я не обнаружил слов о необходимости ИГИ для кап. ремонта. В еще одном нормативе, который зовётся ВСН "Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов" и указан в ТЗ, капитальный ремонт вовсе не указан. Из всего этого у меня сложилось впечатление, что ИГИ в нашем случае даже по документам не нужны. Сталкивался ли кто с кап. ремонтом, как это работает?

2. Заказчик говорит, что экспертиза будет только сметной (чему я очень не верю). Т.к. нас уже занесло в этот объект, надо готовиться к худшему и рассчитывать на то, что ИГИ подлежит экспертизе в полном объёме. Экспертиза будет главгос, да ещё и Крымский (читал на форуме и однажды сталкивался с сумасшествием, которое там происходит). Ввиду того, что изменений нагрузки проектом не предусматривается, стоит ли делать компрессионные испытания на непросадочные грунты? Логика и физика говорит, что нет, но слава Крымской экспертизы не даёт просто так отправить заказ в лабораторию без компрессионных испытаний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
2 часа назад, RSI сказал:

Здравствуйте, коллеги. По желанию начальства нами был взят объект на капитальный ремонт жд мостов по части ИГИ и ИГДИ.

Не вдаваясь в весь организационный коллапс обозначу интересующую меня тему:

1. В СП 47, 11-105 и 22 мною не обнаружена необходимость ИГИ для капитального ремонта. При разговоре с представителями заказчика они мне заявили, что им нужен только георадар, а геология их вообще не интересует, но деньги надо освоить, а ИГИ выскочили из-за того, что в ТЗ прописан то ли фз 384, то ли ПП 87. Пробежавшись по фз и пп я не обнаружил слов о необходимости ИГИ для кап. ремонта. В еще одном нормативе, который зовётся ВСН "Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов" и указан в ТЗ, капитальный ремонт вовсе не указан. Из всего этого у меня сложилось впечатление, что ИГИ в нашем случае даже по документам не нужны. Сталкивался ли кто с кап. ремонтом, как это работает?

2. Заказчик говорит, что экспертиза будет только сметной (чему я очень не верю). Т.к. нас уже занесло в этот объект, надо готовиться к худшему и рассчитывать на то, что ИГИ подлежит экспертизе в полном объёме. Экспертиза будет главгос, да ещё и Крымский (читал на форуме и однажды сталкивался с сумасшествием, которое там происходит). Ввиду того, что изменений нагрузки проектом не предусматривается, стоит ли делать компрессионные испытания на непросадочные грунты? Логика и физика говорит, что нет, но слава Крымской экспертизы не даёт просто так отправить заказ в лабораторию без компрессионных испытаний.

а георадиолокация для мостов нафига нужна? искать трещины в ж/бетонных элементах конструкций? ну а по ИГИ на подъездах к мостам - всё может быть: на ж/д свои требования, в том числе при капитальном ремонте

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Экспертиза однозначно не требуется если не требуется разрешение на строительство и в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования. (ну это не говорит, что не нужны инженерные изыскания).  В тоже время ничто не помешает отправить заказчику изыскания на экспертизу, а там могут спросить и по полной. Хотя обычно такой объект зачем то посылают на негосударственную, а там все по мягче. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×