Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

Рекомендуемые сообщения

Собственно предложили интересную работу. Требуется произвести работы по разведочному бурению, предполагается добыча песка.  Бурить нужно со льда, глубина скважин 15 метров. Технология понятна, в общем ничего сложного вроде, но , я боюсь за извлечение обсадки. ...... Есть коллеги готовые поделится своим опытом и наработками в этой области.  Глубина там не большая,  2-5 метров до дна, но топить машину жалко.... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всё зависит от мощности льда и веса установки. Мой первый опыт с весьма тяжелой буровой и льдом более 70 см печально удивил тем фактом, что после установки буровой образуется незаметная глазу, особенно при наличии снега, воронка прогиба. Так вот эта воронка молниеносно наполняется водой после "протыкания" льда и вуаля - буровая и люди в воде (из отверстия во льду фонтанирует вода, до уравновешивания давления). При сильном морозе чревато, в любом случае неудобно. Посему, думаю песок, да 15 м. лучше бурить чем-то легким, с лебедкой со свободным сбросом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Izvolsky сказал:

Собственно предложили интересную работу. Требуется произвести работы по разведочному бурению, предполагается добыча песка.  Бурить нужно со льда, глубина скважин 15 метров. Технология понятна, в общем ничего сложного вроде, но , я боюсь за извлечение обсадки. ...... Есть коллеги готовые поделится своим опытом и наработками в этой области.  Глубина там не большая,  2-5 метров до дна, но топить машину жалко.... 

Вообще площадка бурения должна дополнительно намораживаться льдом. Я не помню, сколько там положено, и честно говоря - не в курсе, ибо намораживанием занимается не геолог а обычно главный механик совместно с инженером по ТБ, мне фиолетово. Но помню, что когда бурили под мост через реку Белая в г.Уфа намораживали дополнительный слой несколько недель (больше двух, точняк), возили водовозками, лили. Но отбурились без происшествий.

Вероятно есть определенные нормативы, поинтересуйтесь. А обсадка делается в принципе так же как и на земле, упор при сборке-разборке делается большим хомутом с далеко выступающими ушками. Ну, напялил хомут на первую трубу, опустил, хомут опирается на лёд, накрутил вторую (или наварил), тросом на удавку подвесил за элеватор,   хомут расслабил, опустил, и так далее.  Блин, правда у меня обсадку варили, а если у Вас резьбовая - я ХЗ, как спущенную трубу стопорить чтоб не крутилась. Но думаю, если буровые не тупь и глупь - как нибудь ломами или ещё чем застпорят. А опускают/подымают  резьбовую обсадку при  помощи верхней хрени колонковой трубы, ну, ХЗ как называется, на ней сама колонковая труба накручена. При подъёме вареной обсадки резать болгаркой и помечать номерами очередность труб мелом а так же делать вертикальную отметку мелом на месте распила - чтоб на следующей скважине стыковать проще было. Вареной обсадки у моих буровых хватает обычно на 4-5 скважин, потом уже приходится на токарном станке торцевать, ибо совсем кривая стаёт.

Да, кстати, я описываю то, чего собственными руками не делал, поэтому тонкости не могу все передать. У меня буровые ещё из СССРовского ТИСИЗа, опыта немеряно, короче, у них труба постоянно удавкой подстрахеривается, у них их две - одна на элеваторе вторая за стол зацеплена, внизу, короче, труба всегда под контролем. Ещё проблем ни разу не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, GeoHunter сказал:

Всё зависит от мощности льда и веса установки. Мой первый опыт с весьма тяжелой буровой и льдом более 70 см печально удивил тем фактом, что после установки буровой образуется незаметная глазу, особенно при наличии снега, воронка прогиба. Так вот эта воронка молниеносно наполняется водой после "протыкания" льда и вуаля - буровая и люди в воде (из отверстия во льду фонтанирует вода, до уравновешивания давления). При сильном морозе чревато, в любом случае неудобно. Посему, думаю песок, да 15 м. лучше бурить чем-то легким, с лебедкой со свободным сбросом.

У меня вс-ка на 66. Легкая . Есть конечно упб-15 , укс станки. Но у меня таких нет. Планирую делать настил из бруса длинной метров 6, и с него работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю Газ-66 действительно пойдет, легкий! Да и утонет...))).

Мне где-то в интернете попадались нормативы по толщине льда (зимний-весенний), надо поискать.

Ледовые переправы

и тут

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

опыт был пару раз на реке и затопленном карьере. на стоячей воде, конечно, проще. лед намораживали, сверху вмораживали горбыль под буровую. на карьере  за несколько дней намораживали, на реке почти месяц лили. бурили УРБами на КАМАЗах.

с извлечением обсада особых проблем не было- опускали штанги, воздухом гоняли воду по оголовку, после чего колонна спокойно извлекалась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.02.2019 в 09:52, GeoHunter сказал:

Всё зависит от мощности льда и веса установки. Мой первый опыт с весьма тяжелой буровой и льдом более 70 см печально удивил тем фактом, что после установки буровой образуется незаметная глазу, особенно при наличии снега, воронка прогиба. Так вот эта воронка молниеносно наполняется водой после "протыкания" льда и вуаля - буровая и люди в воде (из отверстия во льду фонтанирует вода, до уравновешивания давления). При сильном морозе чревато, в любом случае неудобно. Посему, думаю песок, да 15 м. лучше бурить чем-то легким, с лебедкой со свободным сбросом.

На реках с хорошим уклоном (предгорные районы) вода из скважины хорошо идёт, как из артезианской скважины. вообще то у нас при работе в тундре первыми шли топографы. они разбуривали водоём, определяли толщину льда и по таблицам определяли допустимый вес. при весе вибратора СВ-5-150-С 22 тонны водители пересекали любой водоём с открытой дверью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

нелишне упомянуть, что обязательно на машине наличие спасжилетов, поплавков и прочих средств, облегчающих возможные спасработы:)

перед заездом изучение толщины и цвета льда и анализ его НС по табличкам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Kamur сказал:

нелишне упомянуть, что обязательно на машине наличие спасжилетов, поплавков и прочих средств, облегчающих возможные спасработы:)

перед заездом изучение толщины и цвета льда и анализ его НС по табличкам.

Ну что вы, человек на снегоходе будет дежурить и в поясах работать подвязаных конечно, движение по льду только с открытыми дверями на технике. Я работал на северах некоторое время, вкурсе что к чему. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тема была уже.

Была еще инструкция: РД 39-091-91 Инструкция по безопасному ведению геологоразведочных работ на морском припайном льду

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...