Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
max_power

Изыскания под дорогу

Рекомендуемые сообщения

 

Добрый день, утро, ночь. 

Изыскания под "прокол" (горизонтальное бурение).

Мы делали изыскания под глубокие проколы до 10 м, но вот вопрос, проектировщик хочет сделать изыскания под "прокол" глубиной до 1,5 м, в объеме 2 скв.

Сам вопрос. Какие объемы по лаборатории здесь будут проходить и какой объем полевых работ, если уровень ответственности II?

А в техусловиях что написано

 

Ничего не написано, все исходные дынные от Заказчика описаны выше, ну и ТП.. 

Поясню, хотят сделать прокол под дорогой на глубину 1,5 м. Ширина дороги порядка 20 м.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для дорог I и II категории, глубина скважин до 6 м (в зависимости от рельефа и грунтов), на дорогах более низкой категории  4 м.

Cкажите ,пожалуйста, где это прописано? конкретный нормативный документ и пункт. Очень нужно. А как расстояние выбрать между выработками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Cкажите ,пожалуйста, где это прописано? конкретный нормативный документ и пункт. Очень нужно. А как расстояние выбрать между выработками?

СП 11-105-97, ч.1, т.7.2

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллеги, требуется ли бурение скважин в местах разъединения, соединения ж. д. путей?

Норматив гласит, что скв. должны располагаться на расстоянии мин 350 м. Если разъединение путей происходит через 50 м, требуется ли доп. скв.?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, но в местах стрелок нужно сделать зондировку балласта, тк в этом месте обычно больше  балласта отсыпано и на поперечниках нужно правильно отрисовать строение балласта (сам балласт, песчаная подушка геотекстиль ну или чего туда напихали). Обязательно нужно определить загрязненность балласта (хотя бы 3-4 пробы), тк проектировщики должны определиться стоит им менять щебень балласта или оставить старый.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, но в местах стрелок нужно сделать зондировку балласта, тк в этом месте обычно больше  балласта отсыпано и на поперечниках нужно правильно отрисовать строение балласта (сам балласт, песчаная подушка геотекстиль ну или чего туда напихали). Обязательно нужно определить загрязненность балласта (хотя бы 3-4 пробы), тк проектировщики должны определиться стоит им менять щебень балласта или оставить старый.

Спасибо, что значит зондировку? И загрязненность (3-4 пробы на что)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, что значит зондировку? И загрязненность (3-4 пробы на что)?

Либо копать закопушки по схеме - ось, левая, правая шпала (чтоб посмотреть строение балласта - сам щебень, песчаная подушка, геотекстиль) глубина определяется глубиной балласта до тела насыпи.

Загрязненность определяется на ситах (отличаются от стандартных)

ГОСТ Р 54748-2011 ЩЕБЕНЬ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Либо копать закопушки по схеме - ось, левая, правая шпала (чтоб посмотреть строение балласта - сам щебень, песчаная подушка, геотекстиль) глубина определяется глубиной балласта до тела насыпи.

Загрязненность определяется на ситах (отличаются от стандартных)

ГОСТ Р 54748-2011 ЩЕБЕНЬ ИЗ ПЛОТНЫХ ГОРНЫХ ПОРОД ДЛЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ап.

какое расстояние между скважинами (и глубина скв.) должно быть под автозимник? Подскажите, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВСН 137-89 посмотрите, по идее нужна информация о геологии на участках распространения опасных инженерно-геологических процессов, на глубину воздействия этих процессов. 5 метров скважин должно вполне хватить, что учесть промерзание-протаивание и опасные процессы. Расстояние согласно 47.13330 как для обычных дорог, плюс сгущение в местах изменения поверхности.

 

Другой вопрос часто потом зимники переходят в обычные автодороги.. в окончательном тз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый день. Объект первоначально значился как "внутризаводские подъездные пути" длиной 760 м. Были пробурены 3 пятиметровки, кроме этого в притрассовой зоне есть туча опробованных скважин под склады (расстояние до них 30-50 м.). По окончании работ пути оказались железной дорогой 4 категории, а мы должны были знать, что нужны поперечники через 100 м. Доп. бурение мы сделали, разрезы построили, теперь от нас требуют продольный профиль и поперечники, прислали образец с какого-то объекта.  Мы действительно должны строить их сами или их должны подослать проектировщики, а мы только добавим геологию?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продольные профили по линейным объектам требует 6.7.1.

строят их (по идее)  геодезисты, геологию на профиль "садят" геологи. у нас по линейкам профиль рельефа строят геологи, так быстрее.

кто должен в Вашем случае- наверное тот, кто готовил топооснову полосы. имхо на трассу 760м быстрее этот профиль сделать, чем выяснять, кто кому должен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отправлено 21 May 2012 - 12:43


Проектировщики должны были выдать поперечники примерно параллельно с продольником (им набить поперечники ни чего не стоит - их все равно делают в программе)

 

 

 Спасибо, профиль построить не проблема, уже построила, но что Вы имели ввиду?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

продольные профили по линейным объектам требует 6.7.1.

строят их (по идее)  геодезисты, геологию на профиль "садят" геологи. у нас по линейкам профиль рельефа строят геологи, так быстрее.

кто должен в Вашем случае- наверное тот, кто готовил топооснову полосы. имхо на трассу 760м быстрее этот профиль сделать, чем выяснять, кто кому должен.

Продольный профиль это не линия естественного рельефа. Там и проектируемые насыпи и проектируемые выемки, бывает какая то еще вертикальная кривая с уклоном и расстоянием. А в подвале куча дополнительной информации про кюветы, уклоны, укрепления, отметки дна, оси, земли, пикеты и т.д.  Обычно геологию наносит на свой профиль проектировщик. Но когда он не делает, приходит замечание экспертизы и мы на их профиль (который отсутствует на момент проведения камеральных работ по геологии) наносим разрез. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А под ВПП?

А по ходу нет такой нормативной литературы. Исходя из логики СП 11-105-97 (IV) через 100 м плюс поперечники в понижениях рельефа, на временных водотоках и ручьях. Глубина выработок опять же  из СП 11-105-97 (IV) 12-15 м. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А по ходу нет такой нормативной литературы. Исходя из логики СП 11-105-97 (IV) через 100 м плюс поперечники в понижениях рельефа, на временных водотоках и ручьях. Глубина выработок опять же  из СП 11-105-97 (IV) 12-15 м. 

Спасибо за ответ, Vasi.

 

На руках несколько отчётов по аэропортам. На карте факт. материала расстояния между скважинами скачут от 70 до 200 м. Глубины около пяти метров. Поперечники от каждой второй скважины (если идти по профилю) отходят.

 

Экспертиза пройдена.

Думается мне, что при однородном разрезе и несложных ИГУ допустимо и через 200 метров проходить. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продольный профиль это не линия естественного рельефа. Там и проектируемые насыпи и проектируемые выемки, бывает какая то еще вертикальная кривая с уклоном и расстоянием. А в подвале куча дополнительной информации про кюветы, уклоны, укрепления, отметки дна, оси, земли, пикеты и т.д.  Обычно геологию наносит на свой профиль проектировщик. Но когда он не делает, приходит замечание экспертизы и мы на их профиль (который отсутствует на момент проведения камеральных работ по геологии) наносим разрез. 

ни разу в отчёте по ИГИ не видел профиля проектировщиков. было бы красиво, конечно, но это возможно только при двухстадийных изысканиях, которые постепенно уходят в историю.

обычно от проектировщиков в приложении к ТЗ приходит "червяк" трассы, нарисованный левой ногой на спутниковом снимке. бурение идёт параллельно с геодезией, и выдаём разрез с учётом именно ЛДП и пересечками. а профиля проектировщики строят уже потом, на выданной геологии.

и как может эксперт от геологов потребовать инфу проектировщиков, которой нет на стадии составления ТЗ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Продольный профиль это не линия естественного рельефа. Там и проектируемые насыпи и проектируемые выемки, бывает какая то еще вертикальная кривая с уклоном и расстоянием. А в подвале куча дополнительной информации про кюветы, уклоны, укрепления, отметки дна, оси, земли, пикеты и т.д.  Обычно геологию наносит на свой профиль проектировщик. Но когда он не делает, приходит замечание экспертизы и мы на их профиль (который отсутствует на момент проведения камеральных работ по геологии) наносим разрез. 

Спасибо большое, значит пойдем на экспертизу без профиля и поперечников, за замечанием. Вот еще вопрос, изыскания на стадии рабочей документации на экспертизу идут? А то где-то читала, что только на стадии проекта.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое, значит пойдем на экспертизу без профиля и поперечников, за замечанием. Вот еще вопрос, изыскания на стадии рабочей документации на экспертизу идут? А то где-то читала, что только на стадии проекта.

На госэкспертизу рабочка не идёт. Негос - на все воля заказчика.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но это возможно только при двухстадийных изысканиях, которые постепенно уходят в историю.

обычно от проектировщиков в приложении к ТЗ приходит "червяк" трассы, нарисованный левой ногой на спутниковом снимке. бурение идёт параллельно с геодезией, и выдаём разрез с учётом именно ЛДП и пересечками. а профиля проектировщики строят уже потом, на выданной геологии.

и как может эксперт от геологов потребовать инфу проектировщиков, которой нет на стадии составления ТЗ?

Мы об этом уже писали, не надо 2 стадийности, ее в принципе никогда и не было с 90 годов. Просто геодезия обязана бежать впереди геологии. И по большому счету нормальный эксперт начинает замечания с технического задания, и почему его должно волновать чего там и почему нет. Такие замечания (по поводу продольников, а иногда и поперечников) нам приходили несколько раз. Притом когда мы растеряно спросили в первый раз, а где нам его взять, он нам и ткнул где он находится. Но в большинстве случаев все таки проектировщики выполняют свою работу, потому как чаще такие замечания приходят от их экспертов. Все таки инженерно-геологический разрез по линии дневной поверхности(даже со смещенными скважинами на ось сооружения) трудно назвать проектируемым продольным профилем линейного сооружения. 

"Графическая часть технического отчета должна содержать следующие материалы: - инженерно-геологические разрезы, продольные и поперечные профили по оси трассы проектируемой автомобильной дороги" ГОСТ 32836-2014 "Изыскания автомобильных дорог. Общие требования" Требование к продольному и поперечному профилю указаны в ГОСТ 21.701-2013 "ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ". Там же есть и пример его построения и оформления.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы об этом уже писали, не надо 2 стадийности, ее в принципе никогда и не было с 90 годов. Просто геодезия обязана бежать впереди геологии. И по большому счету нормальный эксперт начинает замечания с технического задания, и почему его должно волновать чего там и почему нет. Такие замечания (по поводу продольников, а иногда и поперечников) нам приходили несколько раз. Притом когда мы растеряно спросили в первый раз, а где нам его взять, он нам и ткнул где он находится. Но в большинстве случаев все таки проектировщики выполняют свою работу, потому как чаще такие замечания приходят от их экспертов. Все таки инженерно-геологический разрез по линии дневной поверхности(даже со смещенными скважинами на ось сооружения) трудно назвать проектируемым продольным профилем линейного сооружения. 

"Графическая часть технического отчета должна содержать следующие материалы: - инженерно-геологические разрезы, продольные и поперечные профили по оси трассы проектируемой автомобильной дороги" ГОСТ 32836-2014 "Изыскания автомобильных дорог. Общие требования" Требование к продольному и поперечному профилю указаны в ГОСТ 21.701-2013 "ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОЧЕЙ ДОКУМЕНТАЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ". Там же есть и пример его построения и оформления.

Мы тоже в первый раз, ткните мне, пожалуйста.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мы тоже в первый раз, ткните мне, пожалуйста.

Проектировщик его обязан построить, в проектную часть нас и ткнули и он там был, но без геологии. Другой вопрос что по хорошему, после топо-геодезических работ, должен быть выдан ген. план с осью трассы линейного сооружения и продольные профиля. а также поперечные профиля в местах заложения например водопропускных труб  И тогда уже должны наносится на этот план места заложения скважин, проводится инженерно-геологические работы и наносится на профиля инженерно- геологическая информация. Большинство на форуме уверено, что так никогда не будет. Так что стройте инженерно-геологический разрез по оси трассы и называйте его продольным профилем и не обязательно вам придет замечание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...