NGNik Опубликовано 12 июля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2016 Проектировщик его обязан построить, в проектную часть нас и ткнули и он там был, но без геологии. Другой вопрос что по хорошему, после топо-геодезических работ, должен быть выдан ген. план с осью трассы линейного сооружения и продольные профиля. а также поперечные профиля в местах заложения например водопропускных труб И тогда уже должны наносится на этот план места заложения скважин, проводится инженерно-геологические работы и наносится на профиля инженерно- геологическая информация. Большинство на форуме уверено, что так никогда не будет. Так что стройте инженерно-геологический разрез по оси трассы и называйте его продольным профилем и не обязательно вам придет замечание. Спасибо. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 7 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2016 прикидываю объёмы работ под реконструкцию-капремонт автодороги. в ГОСТ 32836 написано, что нужно лабораторно определять физмех материалов дорожной одежды. ранее с таким не сталкивался, одежду только описывали подробно, без количественных показателей. подскажите, пожалуйста, какие опыты нужны и по каким НД их делать? пока представляю только стандартные испытания щебня. деформационные асфальта лабораторно какими методиками получать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наглый Опубликовано 7 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2016 Есть такой нормативный документ как ВСН 46-83,там в приложении 8 описаны методы экспериментального определения деформационных и прочностных характеристик материалов и грунтов,очень познавательно. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 7 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2016 спасибо, действительно познавательно! понял, что надо сдаваться с асфальтом в дорожную лабораторию Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наглый Опубликовано 7 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2016 или в дорожную лабораторию,или в автодорожные вузы, у них там как правило есть лаборатории,мы несколько раз отдавали в автодорожный институт доменные шлаки,они делали их испытания и писали заключения,можно ли их использовать в насыпь.Конечно удовольствие недешевое,но зато гора с плеч. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 8 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2016 Есть такой нормативный документ как ВСН 46-83,там в приложении 8 описаны методы экспериментального определения деформационных и прочностных характеристик материалов и грунтов,очень познавательно. Он отменен. Вместо него ОДН 218.046-01 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 8 декабря, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2016 Он отменен. Вместо него ОДН 218.046-01 спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Оля Опубликовано 13 января, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2017 Добрый день. Подскажите, пожалуйста. Выполнена съемка под дорогу, вся дорога без выемок и насыпей. 1. Под зем. полотно механические характеристики не нужны. Пройдет ли отчет экспертизу или мне нужно обязательно давать хотя бы табличные данные? 2. На участках заложения водопропускных труб (механика заложена) проектировщику нужно условное сопротивление грунта (или расчетное, не могу понять). Я должна его взять в СП 22.13330 Приложение В или в СП 35.13330 Приложение 2? В старом отчете увидела еще и в расчете при 0,95 дан показатель Ro, как его могли рассчитать? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наглый Опубликовано 13 января, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2017 1) земляное полотно вы обязаны охарактеризовать как механическими так и физическими характеристиками.Если приложите только табличные возможны проблемы. 2)Условное сопротивление R0вы берете только по СП 35.13330 3)Ro не дается при 0,95,скорее всего вы что-то путаете Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buropashka Опубликовано 13 января, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2017 1. Механические характеристики зем. полотна обычно не даем. Бывает, требуют, но редко. В расчетах они не участвуют, если не нужно оползни считать. Обязательно должны сделать стандартное уплотнение и дать коэффициент уплотнения грунта по СП 34.13330.2012. Полученный коэф. уплотнения, как и влажность грунтов з.п. обязательно согласуйте с проектировщиками. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Оля Опубликовано 13 января, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2017 Спасибо. А коэф. уплотнения нужен даже если нет по проекту ни насыпи, ни выемок? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наглый Опубликовано 13 января, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 13 января, 2017 Если у вас авто или жд нужно делать всегда. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buropashka Опубликовано 15 января, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2017 В отчете также необходимо ДОПОЛНИТЕЛЬНО указать наименование грунта по СП 34.13330.2012. Вообще дорожникам, если грунты не слабые, под зем. полотно ничего кроме наименования грунта и коэф. уплотнения не нужно )) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наглый Опубликовано 15 января, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2017 В отчете также необходимо ДОПОЛНИТЕЛЬНО указать наименование грунта по СП 34.13330.2012. Вообще дорожникам, если грунты не слабые, под зем. полотно ничего кроме наименования грунта и коэф. уплотнения не нужно )) Это смотря какие у вас в конторе дорожники,наши например начинают визжать,что им нужен модуль деформации, они мол считают конструкцию дорожной одежды,поэтому мы всегда отбираем монолиты из земполотна, проще отобрать с десяток,чем потом скандалить с ними.Лучше перебдеть,чем недобдеть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 12 июля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2017 1) земляное полотно вы обязаны охарактеризовать как механическими так и физическими характеристиками.Если приложите только табличные возможны проблемы. снова вопрос актуален. едем дырявить существующую дорогу, проект капремонта. по ГОСТ 32868 требуется механика на грунты дорожного полотна. вопрос: как грамотно обсчитывать компрессионные? понятно, что делать штампы на существующей дороге не реально, стабилометры тоже "из пушки по воробьям". как я понял, модуль деформации вовсе не нужен, а нужен модуль упругости, но методик именно для дорожных нужд не нашел. и по прочностным: нутром чую, что сдвиги надо НН, но доказать не могу кто чего присоветует? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наглый Опубликовано 12 июля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2017 СП34.13330.2012 п.8.10,а также п7.6, ОДН 218.046-01 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamur Опубликовано 12 июля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2017 СП34.13330.2012 п.8.10,а также п7.6, ОДН 218.046-01 спасибо, но: п.8.10 для дорожных одежд, меня пока интересуют грунты земполотна (насыпи), будут суглинки и пески в ОДНе нет п.7.5, их там всего 5. можете уточнить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наглый Опубликовано 12 июля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2017 CП34 пункт 7.6 виноват Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Anti Опубликовано 12 июля, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июля, 2017 CП34 пункт 7.6 виноват есть 1.6, 2.6, 3.6, 4.6, 5,6 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей777 Опубликовано 30 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2017 Коллеги! Помогите разобраться! При выполнении изысканий под линейные объекты (авто жд дороги трубопроводы) буримся строго по оси трассы или допускается сдвигать выработки в пределах полосы отвода??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Наглый Опубликовано 30 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2017 Допускается,в сп47 глянь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алексей777 Опубликовано 30 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 августа, 2017 Допускается,в сп47 глянь Смотрю таблицу 6.4..под авто и жд дороги ширина полосы отвода 200-500 метров в зависимости от геологических условий! Это что изыскатель может на 100-250 метров от оси выработки смещать??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vasi Опубликовано 31 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2017 По оси трассы плюс поперечники в зависимости от геологических условий. СП 47 на стадии проект "Размещение горных выработок - Расстояние по оси трассы, м," при этом для типового проектирования табл. 6.4. "Расстояние между скважинами по трассе, м" и поперечники здесь не требуются. Тоже самое в СП 11-105-97 ч. I для рабочей документации, которая сегодня называется проектом. В ГОСТ 32868-2014 3 этапа изысканий под дорогу и на последнем этапе (а у вас он первый и последний) "9.1.3.8 Горные выработки в дополнение к требованиям, указанным в 8.3, 8.5, 8.6, 8.10, 8.12, следует располагать по оси дороги, на границах различных геоморфологических элементов, в местах изменения нагрузок на фундаменты и глубины их заложения" Но, как правило, эксперты не придираются если скважины смещены от оси. И таблицу смотрите 6,5. Вряд ли у вас типовое проектирование. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Пафнутий Опубликовано 31 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2017 еще не стоит забыть о доп скважинах в местах переходах, логах и водотоков. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Юрий Опубликовано 31 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 31 августа, 2017 А если склоновые процессы, то..... столько всего надо! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться