Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства

Рекомендуемые сообщения

Импортозамещение в действии или пионерский марш

 

Самоходные установки для инженерно-геологических изысканий, обеспечивающие комплексные полевые исследования грунтов в труднодоступных районах, в условиях неразвитой дорожной сети и полного бездорожья, особенно актуальны для России (где, как известно, дороги – одна из двух главных бед).

Идеальным средством транспортировки технологического оборудования в подобных условиях являются гусеничные вездеходы и потому отечественные машиностроители, включая группу компаний «Геомаш», много лет шли по пути создания самоходных буровых установок на базе гусеничных транспортных машин, как покупных, так и собственного производства.

Вместе с тем, к 2018 году у технических специалистов «Геомаш» сформировалось отчетливое видение проблемы, заключающейся в прямой зависимости габаритных размеров, массы и приводной мощности транспортных средств от потенциальных возможностей бурового и испытательного оборудования, монтируемого на них.

Снаряженный вес самоходных установок, смонтированных на гусеничных транспортных базах повышенной проходимости, обладающих высокой мощностью и насыщенных дополнительным технологическим оборудованием (буровыми насосами, компрессорами, оборудованием для статического и динамического зондирования) достигает 13-18 тонн, вследствие чего они могут транспортироваться на объекты работ по дорогам общего пользования только специализированным большегрузным автотранспортом, что создает эксплуатирующим организациям серьезные логистические затруднения (необходимость согласования с дорожными службами, поиска путей объезда низких путепроводов, наконец – сезонные ограничения движения большегрузного транспорта).

Кроме того, для обслуживания и эксплуатации установок на гусеничных транспортных машинах необходимо вводить в состав буровых бригад квалифицированных механиков-водителей.

На основании проведенного анализа и с учетом пожеланий производственных организаций, выполняющих линейные изыскания, мы пришли к выводу о необходимости создания линейки буровых установок на дистанционно управляемых самоходных гусеничных платформах повышенной проходимости, масса и габариты которых позволили бы  выполнять их доставку к месту работ стандартным грузовым автотранспортом, но при этом мощность силовых агрегатов и грузоподъемность транспортных баз обеспечивали бы размещение необходимого технологического оборудования и его привод.

В качестве прототипа  новой установки была принята  модель GM100GT финской линейки GM. Это оборудование известно российским изыскателям и геологоразведчикам и в целом неплохо себя зарекомендовало при эксплуатации, однако цена его обслуживания и ремонта достаточно высока, что характерно для любой импортной техники.

Работа над проектом заняла почти год и, надо признаться, этот год не был для нас легким. Тем более радостным оказался результат, полученный в ходе цеховых и полигонных испытаний первого образца установки УГБ-996 «Пионер».

https://youtu.be/D6QMe09G6IA8a5c2c653e0327429e7156c25528271f.jpg.7b2c8cedf8aff1d9f481584726cfd699.jpg

Новинка обеспечивает комплексные полевые исследования, включая опробование грунтов и горных пород до XII категории по буримости одинарными и двойными колонковыми наборами «в-сухую», с промывкой или продувкой, отбор проб во вдавливаемые и забивные грунтоносы, опробование через колонны полых шнеков, а также - полевые испытания грунтов методами статического и динамического зондирования в соответствии с требованиями ГОСТ 19912-2012 и ГОСТ Р ИСО 22476-2-2017.

Новая установка, смонтирована на раме дистанционно управляемой гидроприводной гусеничной вездеходной платформы с приводом от дизельного двигателя с жидкостным охлаждением, укомплектована основным проходным вращателем с гидропатроном, модулями ударно-вращательногои алмазного бурения, автоматическим молотом динамического зондирования, буровым насосом и винтовым компрессором, средствами механизации вспомогательных операций.

Комплектация установки в базовом исполнении высокомоментным проходным вращателем с гидропатроном и узлом ударно-вращательного бурения, смонтированными на общей каретке, дает возможность оперативного перехода между технологиями бурения при опробовании в сложных геологических условиях.

Так, например, возможна реализация вращательного бурения полыми равнопроходными  шнеками диаметром 270 мм, которые в дальнейшем служат временной обсадной колонной при отборе проб ударным способом в забивной грунтонос на колонне бурильных труб, либо забуривание пилотного ствола скважины ударно-вращательным способом  через моренные отложения с его последующей углубкой и временной обсадкой полыми шнеками.

В случае необходимости отбора проб в интервалах, сложенных скальными породами VIII-XII категорий по буримости возможен монтаж над проходным вращателем высокооборотного вращателя с буровым сальником, обеспечивающего бурение алмазным породоразрушающим инструментом.

При этом  гидропатрон  служит не только для передачи крутящего момента и осевого усилия при вращательном бурении с использованием проходного вращателя, но также для спуско-подъемных операций при ударно-вращательном  и  алмазном  бурении, для передачи осевой нагрузки на колонну зонда при статическом зондировании и для подъема зондов статического и динамического зондирования.

Гидроприводной молот динамического зондирования монтируется на направляющей, установленной на каретке механизма подачи над проходным вращателем. При наращивании штанги зонда молот переводится в верхнее положение механизмом подачи, а в процессе углубки колонны зонда – свободно перемещается вниз вместе с ней.

По требованию установка может поставляться с комплектом анкерения установки при статическом зондировании, вспомогательной лебедкой, гидроприводным трубодержателем, совмещенным с раскрепителем резьбовых соединений.

Вес и габариты установки УГБ-996 при полной комплектации и заправке ГСМ позволяют использовать для ее транспортировки стандартные грузовые автомобили с грузоподъемностью до 10 тонн при условии их комплектации аппарелями.

 

Установки семейства «Пионер» для инженерно-геологических изысканий

Параметры оборудования

УГБ-973

УГБ-996

Ход подачи, мм

2400

2800

Усилие подачи вверх, кГс

7000

13000

Усилие подачи вниз, кГс

4000

8600

Крутящий момент основного вращателя, кГс.м

 

 

I скорость

350

700

II скорость

-

350

Частота вращения основного вращателя, об/мин

 

 

I скорость

0-135

0…67

II скорость

-

0…135

Рабочие диаметры зажимного патрона, мм

32-63,5

32-63,5

Частота вращения высокооборотного вращателя, об/мин

 

1200

Производительность насоса, л,мин

70

150

Рабочее давление насоса, бар

90

90

Производительность компрессора, м3/мин

2,5

5

Рабочее давление компрессора, бар

10

10

Грузоподъемность вспомогательной лебедки, кгс

400

400

Мощность силового агрегата, кВт

74

104

Масса в полной комплектации, кг

5000

8000

 

Во втором полугодии 2019 года мы планируем вывести на испытания облегченную до 5 тонн модель семейства «Пионер» - УГБ-973, также предназначенную для инженерно-геологических и геотехнических изысканий, а дальнейшее развитие технических средств на базе дистанционно управляемых самоходных гусеничных платформах повышенной проходимости видится в создании геологоразведочных установок алмазного бурения, установок для бурения скважин под установку тепловых насосов и самоходных установок статического зондирования.

В условиях жесточайшего кризиса в экономике и ослабления национальной валюты мы сделали решительный и правильный шаг по пути реального импортозамещения и уверены, что  технические средства семейства «Пионер», разработанные высококвалифицированными инженерами группы компаний «Геомаш» с учетом многолетнего опыта зарубежных производителей подобного оборудования и  особенностей отечественного рынка, не могут не найти своего потребителя в России.


8cfd690361aa211ee6424f0982c69a2a.jpg.a9751195b9da0de560c16b7dd0d3eb50.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, geobam сказал:

Снега то 10 см, а если метр или два? Как на Ямале

Удельное давление на грунт 0.2 кг/кв.см.

Для сравнения

- МТЛБу    0.475 кг/кв. см

- МТЛБ      0.27 кг/кв.см

- ГАЗ-34039 0.21 кг/кв.см

Из всех перечисленных машин такой набор оборудования можно втиснуть только на МТЛБу.

А в части транспортировки по дорогам общего пользования... Разве что ГАЗ-34039 с буровым оборудованием увезешь. И то - на длиннобазном КАМАЗе.

 

Впрочем, мы и не хотели тягаться с живопырками на базе ТРЭКОЛ. Наша установка немного другого класса )))

                       

UGB MTLBu.jpg

GAZ-34039-YGB-001.jpg

Изменено пользователем grigorykardysh
Развернул объяснение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Простите, а причем тут импортозамещение? :rolleyes:
Насосы, двигатель, электрика эт китай же... В остальноем прекрасное видео!) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, tim_oha сказал:

Простите, а причем тут импортозамещение? :rolleyes:
Насосы, двигатель, электрика эт китай же... В остальноем прекрасное видео!) 

А при том, что -

- конструкторы родные, московские  (как следствие - мы не покупали и не воровали КД, все разработано отечественными мозгами 3 человек менее чем за полгода !)

- производственная площадка владимирская, при необходимости можем наладить мелкосерийный выпуск (и цена установок в разы ниже, чем финские или шведские)

- гусеничные "борта"  собственного производства, как и все металлоконструкции, а также  вращатели, лебедка, молот динамического зондирования, гидропатрон.

Разумеется, насос и компрессор, гидроаппаратура, электрооборудование ДВС  - импортные (но, слава Богу - не китайские). Ну так мы не производитель этих групп комплектующих. И нет в России адекватных производителей  комплектующих гидрооборудования и ДВС.

 

 

 

Изменено пользователем grigorykardysh
отредактировал
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на встречу утренней заре
по Ангаре, по Ангаре....
а мы вот такую технику  использовали при изысканиях перехода нефтепровода ВСТО через реку Ангара.
всё отечественного производства.

287C7cvkaXZ2yYRiKi9XOn4vLSnumrxCLfcaufxcy7Qpc68PlitygDiAWLgUwnEcIiFghfZ4Pn2qWs_jKb6v6g%3D%3D?uid=34354062&filename=S7003304.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1903x937

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а это перевозка хрупкой новой импортной техники на нашей проверенной временем:
https://yadi.sk/i/fVv5psUd6EuoGA
https://yadi.sk/i/SeaaxbDxL69TDg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Мифодий сказал:

на встречу утренней заре
по Ангаре, по Ангаре....
а мы вот такую технику  использовали при изысканиях перехода нефтепровода ВСТО через реку Ангара.
всё отечественного производства.

287C7cvkaXZ2yYRiKi9XOn4vLSnumrxCLfcaufxcy7Qpc68PlitygDiAWLgUwnEcIiFghfZ4Pn2qWs_jKb6v6g%3D%3D?uid=34354062&filename=S7003304.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1903x937

Не открылась(((

Если все комплектующие отечественного производства, это УГБ-1ВС ? Или УБШМ-1-13 ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Мифодий сказал:

а это перевозка хрупкой новой импортной техники на нашей проверенной временем:
https://yadi.sk/i/fVv5psUd6EuoGA
 

Во-первых, я нигде не пишу о том, что УГБ-996 смонтирована на плавающем транспортере. Она не амфибия.(Впрочем, судя по внешнему виду того, что в кузове ГТТ, оно вообще не на вездеходной гусеничной тележке, а на стандартной строительной).

Во-вторых, я уже написал о том, что она не импортная (хотя импортных комплектующих избежать невозможно).

Если нужно преодолевать водотоки на буровой установке с аналогичными "Пионеру" техническими характеристиками - там, выше  есть фотография установки (желтой такой). Только ее на ГТТ не втиснешь.

Ох, извиняюсь ! Оно не в кузове ГТТ, а на крыше МТЛБ. Но это не меняет сути мной написанного.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

41 минуту назад, tim_oha сказал:

Простите, а причем тут импортозамещение? :rolleyes:
Насосы, двигатель, электрика эт китай же... В остальноем прекрасное видео!) 

В Боингах до 40% узлов сделано за пределами штатов, в том числе в России, только никто не скажет, что Боинг - это не американский самолёт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В Боингах российские детали имеют важную роль- ибо это титановые сплавы.Однако это не заслуга,а скорее констатация.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, grigorykardysh сказал:

Не открылась(((

Если все комплектующие отечественного производства, это УГБ-1ВС ? Или УБШМ-1-13 ?

 на барже -  если память не изменяет (всё же 2010 год) , УРБ-2А2 на базе МТЛБ, вот фотка получше если что - поправьте287C7cvkaXZ2yYRiKi9XOisUUiJqX8ZjQ6KDPAW3AxJDToANg0C_2uHU7mvmPkQKv33yfbyOCUN7I-lGiLQ_hQ%3D%3D?uid=34354062&filename=S7003300.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image%2Fjpeg&tknv=v2&size=1903x937
а в ссылках "Лангир" игрушка для городских условий, но если обеспечить транспортом для перевозки, можно и по трассе работать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, stavic78 сказал:

В Боингах российские детали имеют важную роль- ибо это титановые сплавы.Однако это не заслуга,а скорее констатация.

а никто не говорит о заслугах, просто у них это международная кооперация, а у нас- "импортозамещение".:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, Мифодий сказал:

 на барже -  если память не изменяет (всё же 2010 год) , УРБ-2А2 на базе МТЛБ, вот фотка получше если что - поправьте287C7cvkaXZ2yYRiKi9XOisUUiJqX8ZjQ6KDPAW3AxJDToANg0C_2uHU7mvmPkQKv33yfbyOCUN7I-lGiLQ_hQ==?uid=34354062&filename=S7003300.JPG&disposition=inline&hash=&limit=0&content_type=image/jpeg&tknv=v2&size=1903x937
а в ссылках "Лангир" игрушка для городских условий, но если обеспечить транспортом для перевозки, можно и по трассе работать.

Boart Longyear имеется в виду ?  Да, эта модель сугубо городская. Строительная и возможно на геотермалку. Опенок-С тоже по кушерям таскают, но это называется "Не до жиру, быть бы живу !"

А УРБ-2А2 (классическая, с завода имени Воровского) конечно же полностью отечественная, как и УГБ 1ВС. И - среди полностью отечественных - не самая лучшая для инженерки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Мифодий сказал:

а никто не говорит о заслугах, просто у них это международная кооперация, а у нас- "импортозамещение".:D

Кооперация - это когда сторонние производители выпускают что то именно для проекта (например для Боинга). Нам так, по кооперации, в Щиграх грунтозацепы отливали для этой установки.

Если же производитель конечного продукта просто закупает для него комплектующие на свободном рынке - какая же это кооперация !?! 

В нынешних реалиях российская промышленность не может дать сто процентов необходимых комплектующих для гидроприводной мобильной техники. Поэтому мы не можем говорить о полном импортозамещении.

На "Пионере" это процентов 40-60 общего объема агрегатов и узлов и 100 %  интеллектуальной составляющей проекта.

При этом полностью иностранными являются ДВС, буровой насос и компрессор. Ну и маслонасосы, гидромоторы (кроме гидромотора алмазного вращателя), гидрораспределители, РВД, радиоуправление, контроллер системы регистрации динамического зондирования.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, grigorykardysh сказал:

А при том, что -

- конструкторы родные, московские  (как следствие - мы не покупали и не воровали КД, все разработано отечественными мозгами 3 человек менее чем за полгода !)

- производственная площадка владимирская, при необходимости можем наладить мелкосерийный выпуск (и цена установок в разы ниже, чем финские или шведские)

- гусеничные "борта"  собственного производства, как и все металлоконструкции, а также  вращатели, лебедка, молот динамического зондирования, гидропатрон.

Разумеется, насос и компрессор, гидроаппаратура, электрооборудование ДВС  - импортные (но, слава Богу - не китайские). Ну так мы не производитель этих групп комплектующих. И нет в России адекватных производителей  комплектующих гидрооборудования и ДВС.

 

 

 

А чем отличается "импортозамещение" о обычной работы. Конструкторы родные и до этого работали, производственная база и до этого была. Чем условный пионер отличается от опенка, где используются  хондовский движок? 

Да ничем. Поэтому само слово "импортозамещение" теряет саму цель: замена импортного оборудования отечественными аналогами. 

И в общем то, Вы сами говорите, что нет в России адекватных производителей. И геомаш молодцы собрали весьма любопытную установку, но вот называть это импортозамещением, разве что поиздеваться, особенно если вдруг в ней обнаружатся инженерные просчеты.

Поймите, нынче импортозамещение эт скорее ругательное слово

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, tim_oha сказал:

А чем отличается "импортозамещение" о обычной работы. Конструкторы родные и до этого работали, производственная база и до этого была. Чем условный пионер отличается от опенка, где используются  хондовский движок? 

Да ничем. Поэтому само слово "импортозамещение" теряет саму цель: замена импортного оборудования отечественными аналогами. 

И в общем то, Вы сами говорите, что нет в России адекватных производителей. И геомаш молодцы собрали весьма любопытную установку, но вот называть это импортозамещением, разве что поиздеваться, особенно если вдруг в ней обнаружатся инженерные просчеты.

Поймите, нынче импортозамещение эт скорее ругательное слово

Жизнь установки покажет... 

Но, при всей моей нелюбви к барабанному бою пропаганды,  в нашем случае - чистое импортозамещение. При том не украдено ни рубля из бюджета и есть техническое средство, к которому финны шли десять лет. 

И это успех. 

"Пионер" отличается от "Опенка", ПБУ-2, УГБ-1ВС, гидрофицированный УГБ, УРБ-2А2 и всех прочих отечественных установок, используемых в инженерно-геологических изысканиях, тем что это -комплекс, а не просто буровая установка. То есть - нет нужды что то колхозить для того, чтобы приспособиться под технологию, которая вдруг оказалась в проекте. Все уже смонтировано на штатных местах. 

И еще он отличается тем, что в  России аналоги никто не производит, а Geomachine Oy и Geotech производит очень недешевые аналоги. Дело же не в санкциях, которые Финляндия и Швеция не вводили на подобные технические средства, а в деньгах, которых у отечественного потребителя маловато.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, tmn сказал:

Колонковую зацените..

Я знаю их продукцию. И очень ценю. 

Но эта конструкция защищена патентом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, grigorykardysh сказал:

А УРБ-2А2 (классическая, с завода имени Воровского) конечно же полностью отечественная, как и УГБ 1ВС. И - среди полностью отечественных - не самая лучшая для инженерки.

 А по мне так если не лучшая, то самая надежная (во всяком случае в области распространения мерзлоты). Может других не знали и не знаем, ну разве что еще малогабаритные. Но и окружающее геологическое и инженерно-геологическое пространство тоже использует УРБ в различных модификациях и теперь уже разных производителей

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, grigorykardysh сказал:

все разработано отечественными мозгами 3 человек менее чем за полгода !)

Титаны! Прям пятилетку за два года:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

56 минут назад, Vasi сказал:

 А по мне так если не лучшая, то самая надежная (во всяком случае в области распространения мерзлоты). Может других не знали и не знаем, ну разве что еще малогабаритные. Но и окружающее геологическое и инженерно-геологическое пространство тоже использует УРБ в различных модификациях и теперь уже разных производителей

Объективная реальность: это самая массовая установка, так как выпускалась  в 70-х для структурно-поисковых скважин. 

Именно это назначение обусловило большой ход подачи и высокую скорость подачи. И незначительный крутящий момент, и малую грузоподъемность. 

Конечно же, её возможно использовать в инженерке, как и любую другую. Другое дело - насколько она для этого подходит. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...