Перейти к содержанию
Форумы - Инженерные изыскания для строительства
051

Применение ВЭЗ для обследования слоев Дор. Одежд (ДО)

Рекомендуемые сообщения

Теоретически - ощущается повышенная эффективность такого применения метода!

Практически - как на самом деле? Опыта (Собственного - т.е. своими специалистами - не имеем. Интелекта освоить (если потребуется) хватит.

 

Поделитесь, пожалуйста, имеющимся опытом и анализом эффективности.

Заранее Спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашла интересную ссылочку http://geophyspoisk.com/examples/40-exampl...-03-18-13-00-40

Сама занимаюсь георадиолокацией, для указанных целей, думаю, очень эффективно. Просто у нас нужно антенны нет, так бы и сама предложила применение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашла интересную ссылочку http://geophyspoisk.com/examples/40-exampl...-03-18-13-00-40

Сама занимаюсь георадиолокацией, для указанных целей, думаю, очень эффективно. Просто у нас нужно антенны нет, так бы и сама предложила применение

 

Пробовали (подрядные организации вели геофизические изыскания).

ВЭЗ - понравился более. Он понятен и информативен, особенно при наличии возможности привязки потенциалов грунтов к керну (в поле).

Имеет существеный недостаток - при наличии солей (особенно локально) в грунтах - требует для камеральной интерпритации иметь тутже (а как

организовать желаемое "тутже"? - организационно сложно!) данные хим анализа этого грунта или вытяжек, или ГВ, или вод бассейна (в р-не

изысканий). А на дорогах засоление грунтов ИГЭ (слоя) - плевое дело. Хлопотно!

 

Радар - Класс! При наличии комплекта антен (они дают необходимую дифференциацию!). Особый "Класс" при;

- наличии переслоения сильно отличающихся по плотности грунтов;

- отбивании УПВ;

- подземка!!! Особенно "мертвяки", "случайники" и т.п. Но, опять же, при расположении выше УПВ!!!.

Не класс! При наличии плавного перехода по плотности между ИГЭ - зависимость жесткая от квалификации интерпритатора радарограммы.

Часто - сам не ведает, что на гора интерпритирует - тукает пальчиком в небо информации: "нет? Подумаем! А так? Поглядим! Да: и так, и так моно!!!

Бурите - тогда сами все увидите, посчупаете, исследуете! А мы привяжемся!".

Ощущение - полная зависимость от интерпритации радарограмм! А в нем уверености полной нетути!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется интересная инфа по георадарам. Анализ и практика контроля метода на полигоне во Франции, например. Не знаю как выложить сюда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имеется интересная инфа по георадарам. Анализ и практика контроля метода на полигоне во Франции, например. Не знаю как выложить сюда.

А ты попробуй инфу на Народ скинь, и ссылку помести в сообщение.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не класс! При наличии плавного перехода по плотности между ИГЭ - зависимость жесткая от квалификации интерпритатора радарограммы.

Часто - сам не ведает, что на гора интерпритирует - тукает пальчиком в небо информации: "нет? Подумаем! А так? Поглядим! Да: и так, и так моно!!!

Бурите сами увидите! А мы привяжемся!".

Ощущение - полная зависимость от интерпритации радарограмм! А в нем уверености полной нетути!

Очень согласна)) Главная проблема в радарах - нет специалистов-интерпретаторов, однако должна сказать что ещё пол-года назад совсем в радарограммах не разбиралась, а сейчас уже опыта больше, действую грамотнее. Именно потому что после некоторых исследований товарищи таки делают нормальные ИГИ, и появляется привязка. Мне начинает нравиться мой прибор, но учиться мне еще и учиться, конечно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень согласна)) Главная проблема в радарах - нет специалистов-интерпретаторов, однако должна сказать что ещё пол-года назад совсем в радарограммах не разбиралась, а сейчас уже опыта больше, действую грамотнее. Именно потому что после некоторых исследований товарищи таки делают нормальные ИГИ, и появляется привязка. Мне начинает нравиться мой прибор, но учиться мне еще и учиться, конечно..

Мал-мал слыхивал, что существует в ПО к радарам модуль машинной обработки полевой радарограммы. Какова от него помощь? Может ли он являться обоснованием выводов? Каков алгоритм?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЭЗ (классические, 1D электроразведка) для обследования дорожной одежды, это вышивка бисером. Долго, хлопотно и дорого. Георадары в этом плане действительно рулят по всем параметрам.

Из гальванических методов исследований, можно порекомендовать так называемую "электротомографию" или сплошные электрические зондирования. Большой плюс использование 2D и 3D инверсий с получением объемной картины всех неоднородностей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слушайте, когда прочитал тему думал, что сошел с ума. Прям как сейчас вижу. Перекрываем трассу М4 и делаем ВЭЗ-ы или электротомографию по асфальту. Объясните о чём ветка ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...


×
×
  • Создать...